Главная   /   Блог   /   Дизайн   /  

Лучшие и худшие тренды в веб-дизайне 2021 года

Лучшие и худшие тренды в веб-дизайне 2021 года

Прошло уже больше шести месяцев с начала нового года, и мы можем остановиться и взглянуть, что принес этот год в веб-дизайн, а также определить провальные и лучшие тренды веб-дизайна.

При выборе лучших дизайнов мы не придерживались той мысли, что они должны быть ультрасовременными, футуристичными, яркими и поражающими сознание. Главное в веб-дизайне — сочетание пользовательского удобства, практичности и, конечно, привлекательный внешний вид. 

Когда дело доходит до трендов, чаще всего дизайнеры стремятся продемонстрировать все свои навыки и умения, и забывают об основной цели, а в последующем сталкиваются с клиентом, который просто не понимает, что происходит на его сайте. 

Сегодня мы рассмотрим лучшие (и худшие) тенденции дизайна 2021 года на данный момент, начиная от ретро-шрифтов и заканчивая анимированными 3D-моделями.

Примеры лучших трендов в веб-дизайне 2021 года

1. Яркие насыщенные цвета

К счастью, сейчас дизайнеры не боятся яркости и выбирают насыщенные цвета — от теплых палитр до конфликтующих цветов, которые невозможно игнорировать.

Если дать пользователям 15 минут на просмотр контента, две трети из них предпочтут прочитать что-то с ярким и впечатляющим дизайном, чем с шаблонным решением. Использование ярких цветов в дизайне вашего сайта — один из способов добиться этого.

Наряду с яркими цветами увеличивается использование абстрактных форм (в том числе ярких) в качестве альтернативы фотографии или иллюстраций. Природные силуэты, мягкие формы плазмы или лава-лампы, пятна в стиле Поллока — все эти элементы все чаще встречаются в дизайне сайтов.

Screenshot_1.png

2. Использование аудио

Автовоспроизведение звука, без сомнения, было одной из самых раздражающих веб-тенденций последнего десятилетия (с особым упором на те аудио, которые запускаются без предварительного уведомления), но не нужно списывать этот треднд со счетов. 

При умеренном использовании, в рамках контекста и под контролем пользователя (пользователи самостоятельно могут выбирать, когда включается звук), аудио может улучшить взаимодействие с пользователем.

Еще одно преимущество наличия звука на сайте заключается в том, что, если техника аудио выполнена грамотно (и нет никаких других претензий к самой работе), увеличивается время пребывания на сайте пользователями. 

Согласно недавнему исследованию Conversion Cow, средняя продолжительность сеанса на сайте составляет около трех минут. С помощью правильного аудио и музыки вы можете увеличить этот показатель. 

Screenshot_2.png

3. Параллакс

Тенденции веб-анимации набирают обороты, и в 2021 году прокрутка и переходы с помощью параллакса очень популярны и визуальны эффектны. У пользователя создается ощущение глубины, которое достигается за счет простой техники: фон страницы двигается медленно, а объект на переднем плане — быстро. 

Screenshot_4.png

4. Ретро-шрифты

Раннее утраченные шрифты из типографии снова в моде! Но вместо того, чтобы просто копировать печатный текст прошлого, дизайнеры переосмысливают эти традиционные шрифты в 2021 году: винтажные шрифты 70-х и 80-х годов используются в актуальных цветах, что безусловно придает им свежий вид. 

Screenshot_5.png


5. 3D-анимация

Трехмерные изображения привносят в веб-дизайн осязательный элемент с падающими тенями, что, в свою очередь, создает захватывающий интерактивный опыт для пользователя.

Screenshot_1.png

6. Темная тема

С технической точки зрения, темная тема — это тенденция, которая зародилась пару лет назад в социальных сетях. Но сейчас мы наблюдаем, как этот тренд используется дизайнерами в качестве фона для более ярких изображений. 

Screenshot_5.png

Примеры худших трендов в веб-дизайне 2021 года

Как и во всем, что связано со стилем, то, что мы считаем хорошим — субъективно. Но, когда дело доходит до веб-дизайна, есть один руководящий принцип, который нельзя упускать из виду,  — это UX. Если дизайн усложняет задачу пользователя, то это плохой дизайн. Вот некоторые из текущих трендов в веб-дизайне 2021 года, которые, мы надеемся, скоро исчезнут.

1. Минимализм на уровне экстрима

Минималистичный дизайн сайта выглядит привлекательно, когда все сделано правильно. Но слишком часто дизайнеры переусердствуют до такой степени, что пользователь просто не знает, что делать, куда нажимать или о чем вообще идет речь на сайте.

2. Бесконечный скроллинг

Бесконечный скроллинг сайта позволяет пользователю не метаться по сайту и не совершать бессмысленные переходы. Но должен быть предел того, сколько прокрутка должна продолжаться. Если  превысить этот лимит, пользователю будет упускать потенциально важного контент сайта быстрым прокручиванием.

Главное здесь — быть кратким. У вас есть около 7 секунд, чтобы привлечь внимание посетителя сайта, поэтому старайтесь писать как можно короче и по существу.

3. Горизонтальная прокрутка

Мы не говорим, что горизонтальная прокрутка — это бесполезный тренд. Но вам стоит отдавать отчет, почему вы намеренно меняете обычный паттерн пользователя и как это улучшает пользовательский опыт. То есть, вы не можете сделать такую функцию "просто так", должна быть весомая цель. 

4. Заезженные иллюстрации 

Вы наверняка видели эти иллюстрации, на которых изображены большеногие и большерукие персонажи в намеренно мультяшном стиле. Это хороший  вариант по сравнению со скучными и невыразительными изображениями с фотостока, но, кажется, мы наблюдаем перенасыщение такими иллюстрациями. 



Блог разработчика